Шар
Создайте новое изображение в цветовой модели RGBCtrl+N. Размер особого значения не имеет, но лучше не ставить его больше 300×300 пикселов. Сразу создайте новый слой
Shift+Ctrl+N.На нем, используя инструмент Эллиптическое выделение, создайте выделение в форме круга и залейте его любым цветом. Для того чтобы реализовать на будущем шаре игру света, воспользуемся фильтром Эффекты света:
Фильтр » Освещение » Эффекты света.Уже на этом этапе у плоского круга должны появиться освещенная и затемненная стороны, превращающие его в подобие шара. Для увеличения реалистичности пустим по шару блики:
Шар почти готов. Улучшим его, добавив тень. Сделаем это с помощью стиля Внешняя тень:Фильтр » Рендеринг » Блик.При желании можно применить данный фильтр повторно, используя при этом другие настройки.Слой » Стили слоя » Внешняя тень.Подобным образом можно создать практически любую примитивную фигуру, например эллипс, конус и т. д.