Молния
Создайте новое изображение: File » New (Файл » Создать) или сочетание клавиш Ctrl+N. Мы не рекомендуем выбирать большие размеры для данной иллюстрации, так как чем больше формат, тем более трудоемкой становится работа в связи с тем, что все мелкие недочеты видны очень явно, Вам понадобится применять больше настроек, а может, даже и поработать кисточкой или аэрографом, редак тируя неудачные участки. Чтобы избежать лишних трудностей, попробуйте для начала создать описанный эффект на изображении небольшого размера.
Установите цвет переднего плана черным, а цвет фона — белым. (Это цвета по умолчанию, поэтому вы можете выбрать их с клавиатуры путем нажатия кла виши «D»).
Выберите инструмент Gradient (Градиент) и залейте линейным градиентом изображение сверху вниз. В настройках данного инструмента установите тип Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона). Opacity (Непрозрач ность) — 100 %. Какой цвет будет расположен снизу, а какой сверху, не имеет значения, однако соотношение белого и черного должно быть примерно 1:1.
Воспользуйтесь фильтром Clouds (Облака), расположенным в разделе Render (Освещение). Цвета переднего и заднего плана должны оставаться черным и белым. При помощи данного фильтра вы можете создать градации черного и белого цве тов неправильной формы. А благодаря градиентному фону наибольшее скопле ние темных тонов появится посередине нашего изображения.Но в природе все наоборот — темное небо и на нем яркая вспышка молнии. Поэто му проинвертируите изображение: Image » Adjustments t Inverse (Изображение » Настройки » Инвертировать) или Ctrl+I. В результате у вас должно получиться изображение, на котором хотя бы смутно будет прорисовываться разряд молнии. Все последующие операции будут направлены на то, чтобы сделать его ярче и выразительнее, поэтому если вас не устраивает что-то в «сырой» вер сии молнии, то лучше переделайте первые 3 шага сейчас, так как потом средств для преобразований практически не будет.
Для начала слегка откорректируем яркость вспышки. Воспользуемся коман дой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), расположенной в разделе меню Image » Adjustments (Изображение » Настройки). Какие вам установить значе ния, мы подсказывать не беремся, так как фильтр Clouds (Облака) — инструмент непредсказуемый, и расположение и яркость вашей молнии заранее не известны. Поэтому предлагаем вам просто передвигать маркеры до тех пор, пока вы не добьетесь желаемого результата. В нашем примере яркость была установлена порядка -40, а контрастность +32.
Далее предлагаем определиться с цветом, которым будет светиться молния. Навер ное, стоит сделать его синим, фиолетовым или голубым, хотя это исключительно ваш выбор. Удобнее всего выбрать цвет с помощью команды Hue/Saturaton (Цвет/ Насыщенность), которая, так же как и предыдущая, находится в разделе меню Image t Adjustments (Изображение » Настройки). Прежде чем выбирать состав ляющие цвета, не забудьте установит!, флажок Colorize (Тонирование). Мы уста новили следующие параметры: Hue (Цвет) — 216, Saturation (Насы щенность) — 22, Lightness (Яркость) — 7.После этого шага можно остановиться, однако если вы проявите еще немного тер пения и доделаете все до конца, то ваше изображение переживет на первый взгляд небольшие изменения, которые, однако, скажутся весьма значительно на итоговом результате.
Предлагаем вам откорректировать молнию при помощи тоновых кривых. Открой те окно настройки кривых командой Image » Adjustments » Curves (Изображение » Настройки » Кривые) или нажатием клавиш Ctrl+M. Благодаря этой кривой светлые цвета осветлятся еще больше, темные станут практически черными, а полутона «уйдут в тень», сохранив при этом свой цвет. При построении кривой исходите ил нюан сов своего изображения; помните, что горизонтальная шкала — это входные цве та, а вертикальная — выходные, и вы легко добьетесь успеха.
Если вам требуется молния, ориентированная иначе, нежели в представленном варианте, то градиент следует проводить под углом к горизонтали. Другими сло вами, линия вспышки будет параллельна полосам, создаваемым цветовыми составляющими градиента.