Космос

Авторы: Ю. Гурский &  А. Васильев

Создайте новое изображение. В отличие от большинства эффектов, описывае мых в этой главе, его создание начинается «с чистого листа».

Первое, о чем пойдет речь, — это Земля. Возьмите инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) и выделите круг. Расположите его таким образом, чтобы на изображении осталось только около четверти круга.

Установите основные цвета по умолчанию, нажав клавишу D (черный — цвет перед него плана, белый — цвет фона). Примените к выделенной области фильтр Clouds (Облака) из раздела Render (Освещение). Далее применяйте фильтр Difference Clouds (Облака с наложением) из того же раздела, до тех пор пока на изображе нии не появится удовлетворяющее вас количество переходов между белым и чер ным цветами.

Земная поверхность имеет не гладкую структуру, а состоящую из множества неров ностей, что и необходимо передать. Предлагаем сделать это следующим образом: Filter » Texture » Craquelure (Фильтр » Текстура » Кракелюры). Поэкспериментируй те с настройками в диалоговом окне данного фильтра.

При желании можно воспользоваться данным фильтром еще раз, установив зна чения параметров поменьше.

Создать впечатление объема можно следующим образом, Примените фильтр Spherize (Сферизация): Filter » Distort » Spherize (Фильтр » Деформация » Сфери зация). Параметр Amount (Эффект) должен быть установлен на мак симальное значение, a Mode (Режим наложения) остается на ваше усмотрение. Данную операцию при желании также можно применить более одного раза.

Пришло время раскрасить Землю. Можно сделать это разными способами, одна ко мы рекомендуем применить команду Image » Adjustments I Color Balance (Изо бражение » Настройки » Цветовой баланс). Цвет, в который будет окрашена Земля, сейчас практически не имеет значения, так как впоследствии он изме нится. Но для удобства советуем установить его естественным (коричневым или зеленым).

Теперь начинается художественная, самая кропотливая часть работы. Откройте окно тоновых кривых: Image » Adjustments » Curves (Изображение » Настройки » Кривые). Как известно, при работе с цветными изображениями при помощи кривых можно изменять не только освещенность, но и цвет. Необходимо обрабо тать каждый из каналов (цветовых составляющих), чтобы Земля перестала быть одноцветной.

В зависимости от своего изображения измените цвета, так чтобы появились океаны, горы и леса. При необходимости можно также подкорректировать об щую кривую.

Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), установив небольшой ра диус воздействия. Это нужно лишь для того, чтобы слегка смягчить края и из бавиться от сходства с вырезанной картинкой, которое, скорее всего, появится в процессе создания изображения.

На фотографиях Земли, сделанных из космоса, всегда видно, что планета окру жена голубым ореолом атмосферы. Чтобы передать это явление, воспользуйтесь инструментом Gradient (Градиент).

Откройте палитру Layers (Слои) и создайте новый слой. Для этого щелкните на кнопке с изображением чистого листа, расположенной внизу палитры, либо ны полните команду Layer » New » Layer (Слой » Создать » Слой).

Перейдите в палитру параметров градиента. Выберите или создайте градиент, состоящий из черного и синего цветов. Откорректируйте прозрачность так, чтобы одна часть черного была прозрачна, а вторая — нет.

В настройках инструмента установите тип Radial (Радиальный) и разместите градиент на рисунке так, чтобы радиус расположения синего цвета был чуть больше, чем радиус самой планеты. Исправить недостатки в расположении градиента можно при помощи свободного трансформирования (Ctrl+T). Если градиент получается слишком ярким, то уменьшите прозрачность слоя, на котором он расположен.

Теперь необходимо создать космическое пространство. Как известно, оно очень темное, но если воспользоваться одноцветной темной заливкой, то выглядеть бу дет неестественно и некрасиво. В таких случаях лучший инструмент для переда чи различных природных явлений — фильтр Clouds (Облака).

Создайте еще один слой, поместив его между двумя созданными ранее. Верни тесь на слой с атмосферой, где при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) выделите все, что расположено за планетой и голубым ореолом. Допуск установите довольно большой, чтобы переход в фон, образующийся впоследст вии, был плавным.

Вернитесь на новый, только что созданный слой и примените фильтр Clouds (Об лака): Filter » Render » Clouds (Фильтр » Освещение » Облака). Основными цвета ми при этом должны быть черный и темно-синий. Если есть необходимость, то можно немного изменить прозрачность слоя, а также настроить контрастность цветов при помощи команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) из меню Image » Adjustments (Изображение » Настройки),

Добавим звезды. Для этого можно воспользоваться инструментом Brush (Кисть), в том числе и в виде аэрографа, установив параметр Airbrush Capabilities (Возмож ности аэрографа). Установите нужный набор кистей, выберите в нем кисти в форме звезд и примените их на вашем изображении.

Остался последний этап — нарисовать комету. Начинать рекомендуем на новом изображении. Создайте новый файл произвольного размера, однако учтите, что рисунок, расположенный на нем, потом будет перенесен на изображение космо са, поэтому размеры советуем выбирать не очень большие.

Фон на изображении установите черным. В качестве цвета переднего плана вы берите белый. Создайте круг, закрашенный основным цветом. Для этого вы мо жете воспользоваться фигурами.

Чтобы придать комете неправильную форму, примените фильтр Glass (Стекло); Filter » Distort » Glass (Фильтр » Деформация » Стекло). Настройки можно устано вить любые, главное, чтобы изображение немного исказилось.

Для создания хвоста кометы воспользуйтесь фильтром Wind (Ветер) из набора Stylize (Стилизация). Направление, в котором будет распространяться действие данного фильтра, не имеет значения, так как при необходимости вы сможете развернуть комету. Применять этот фильтр следует до тех пор, пока хвост не станет достаточно длинным (для повторения действия можно нажимать сочетание клавиш Ctrl+F).

Еще раз исказите форму кометы при помощи приведенного выше фильтра Glass (Стекло), чтобы хвост также приобрел неправильную форму.

Для придания цвета лучше всего воспользоваться цветовыми таблицами, однако перед этим необходимо последовательно выполнить следующие команды меню: Image » Mode » Grayscale (Изображение » Режим » Полутоповое), Image t Mods » Index Color (Изображение » Режим » Индексированные цвета), Image » Mode » Color Table (Изображение » Режим » Цветовые таблицы).

В раскрывающемся списке выберите таблицу, которая называется Black Body. Бла годаря этому псе изображение приобретет черно-красно-желтую окраску.

Выделите комету при помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Для упрощения работы можно выделить фон, а потом инвертировать выделение (Ctrl+I или Select » Inverse (Выделение » Инвертировать)).

Скопируйте выделенную область в буфер обмена (Ctrl+C), перейдите на слой с изо бражением космоса и вставьте туда комету (Ctrl-V). Чтобы подобрать подходя щее место комете и ее наклон, а также при необходимости перевернуть ее (чтобы хвост был направлен от Земли), воспользуйтесь свободным трансформированием (Ctrl+T).

Хостинг от uCoz