Биологические структуры

Авторы: Ю. Гурский &  А. Васильев

Итак, создаем новое изображение Ctrl+N. Его размеры не должны быть слишком велики — достаточно 400x400 пикселов, иначе работа будет затруднена (это связано с применением фильтра Clouds (Облака)). Наиболее подходящий цветовой режим в данном случае — RGB.

Первый шаг, как и во многих других работах, связанных с текстурами, — это создание случайной основы при помощи фильтра Clouds (Облака): Фильтр » Освещение » Облака.

Поскольку нам необходимо получить достаточно рельефные узлы, которые впоследствии станут капиллярами, далее применяем фильтр Кристаллизация: Фильтр » Оформление » Кристаллизация.

Далее нужно применить фильтр Find Edges: Фильтр » Стилизация »Найти края.В результате будет получена черно-белая текстура.

Прежде чем работать с ней далее, необходимо усилить контрастность. В данном примере можно воспользоваться автоматической коррекцией:Изображение » коррекция »автоматическая коррекция уровней.

Следующее действие — инвертирование изображения Изображение » Настройки » Инвертировать.

Мы получили заготовку текстуры. Теперь необходимо создать на основе этой текстуры образец заливки: Редактирование » Определить образец. Это позволит позже поэкспериментировать и получить с помощью данной текстуры не только кожу, но и поверхность листка дерева и многое другое.

Создайте изображение любых размеров. Залейте фон цветом, близким к цвету кожи. Создайте новый слой и примените к нему слой-маску:Слой » Добавитьмаску слоя » Показать все. Работать с маской достаточно просто. В строке слоя, к которому применена маска, есть два квадратика: левый — этоцвет заливки слоя, правый — образец текстуры.

Для начала зададим образец текстуры: щелкните мышью на правом квадрате, выберите команду Редактирование » Заливка и залейте изображение созданной текстурой.

Затем зададим цвет заливки слоя. Щелкните мышью на левом квадрате и снова выполните заливку, но на этот раз уже красным цветом. Это уже близко к желаемому результату, но для увеличения реалистичности необходимо разнообразить цвета капилляров. Для этого выделите их часть, используя команду Загрузить выделение: Выделение »Загрузить выделение. Получившееся выделение залейте фиолетовым цветом. Эффект практически выполнен.

Остался последний, но очень важный шаг — добавление рельефности. Для этого можно воспользоваться слоевыми эффектами, и в данном случае это оптимальный вариант, так как текстура находится на отдельном слое. Выберите команду Слой » Стили слоя » Скос и рельеф.

Таким же способом можно получить великое множество различных текстур. Например, чтобы изобразить лист дерева, нужно выполнить заливку не красным, а зеленым цветом, и применить другие настройки эффекта слоя. Экспериментируйте, и вы добьетесь интересных результатов.

Хостинг от uCoz